Как заряжать кальциевый аккумулятор

Зарядка кальциевого АКБ

Попытаюсь объяснить как зарядить кальциевый аккумулятор. Почему возникает у многих такой вопрос? Все просто, многие описываемые способы не действуют, а новые (современные) аккумуляторы такими способами заряжать вообще нельзя. На личном примере я в этом убедился, после покупки нового авто я обнаружил, что там стоит кальциевый АКБ, который нужно заряжать раз в 2 месяца. Я позвонил официальному дилеру, он начал нести чушь и мне пришлось немного разобраться с зарядкой кальциевой батареи.

Рейтинг автомобильных зарядок для АКБ

Давайте разберемся, что же из себя представляет кальциевый аккумулятор (Ca/Ca)!?

Это батарея, в которой свинец легирован кальцием. И что это значит? А значит это то, что свинцовые пластины более крепкие, они более виброустойчивы, а сам кальций уменьшает выкипание воды и защищает от перезаряда. Как правило в таких батареях не предусмотрено долив воды в электролит и могут выдерживать повышенное напряжение до 14,8 В. Пластины, которые находятся в такой среде хорошо защищены от коррозии и они более тонкие, по сравнению со свинцовыми.

Большой минус таких батареях это глубокий разряд. Если кальциевые аккумуляторы переносят перезаряд, то глубокий разряд может убить батарею. После 1 разряда батарея может потерять 50% емкости.

Лучшие акб для автомобилей

Конструкция современных кальциевых АКБ сделана так, что пластины очень плотно упакованы в электролит.

Это означает, что если будете заряжать обычным способом (кипячением) , то такой АКБ умрет от пузырей, которые разрушат намазку на пластинах.

Правильная зарядка кальциевого аккумулятора.

Заряжать такие батареи нужно не выше 14,4В, а зарядный ток не должен превышать более 10% от емкости АКБ.

Вначале определите и очистите засульфатированные пластины. Как это сделать? Нужно подавать импульсно напряжение, которое уберет всякую каку с пластин и позволит восстановить емкость аккумулятора.

Дальше нужно проверить может ли ваша батарея принимать заряд. Если может, то повышаем до максимума ток и заряжаем до 80%. После этого уменьшаем ток и заряжаем до конца. Если АКБ нормально зарядился и выполняет свои функции, то УРА все получилось. Если нет, то нужно восстанавливать аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *